Previous Entry | Next Entry

Привет всем! Ездили с женой к Зайцевским скалам (вернее к одной самой большой скале) 9 августа.
Вот классический вид этой красавицы (источник:www.panoramio.com/photo/56026125:

Здесь расскажу о примечательных моментах этой поездки.
Что это за место и зачем мы туда ездили? Вообще мы с супругой увлечены посещением различных достопримечательностей нашей Ростовской области на авто. Зайцевские скалы - это одно из таких мест. О нём читали восхищённые отзывы в интернете, видели фото и давно собирались посетить. Если коротко, то я бы определил Зайцевские скалы, да и другие подобные места (есть ещё например Прохоровские скалы) как ландшафтное чудо природы. Скалы находятся не в горах, а в холмисто степной местности - относительно ровное поле обрывается каменной стеной. Под скалой существует естественный микроклимат формируемый прохладой каменной стены и речушкой, протекающей вдоль неё. Благодаря нему здесь растёт тонкая полоска густого зелёного леса, всегда прохладно, хотя вокруг жара (летом) и выгоревшие жёлтые поля. Можно назвать это место оазисом.
Вот типичная местность в районе Зайцевки:

А вот природа под скалой:

Именно этим, прежде всего, для нас интересно это место. Хотя оно больше славиться не природой, а самой скалой как отличным тренажёром для скалолазов. И там действительно повсюду следы и признаки скалолазания и вообще активного посещения.
Далее по традиции ссылки, по которым вы можете узнать о Зайцевских скалах поподробнее:
Сайт любителей геокешинга: www.geocaching.su/
Сайт любителей путешествий "Янъ": www.yanval.ru/zaycevka
Не густо, конечно, но очень много информации в форумах и блогах, где люди пишут о своих посещениях.
Теперь о том как мы добрались до места.
Зайцевские скалы находятся в Ростовской области близ городов Шахты и Красный Сулин.

Между посёлками Зайцевка, Садки и Дудкино:

Ещё раз хочу напомнить, это место расположения наиболее известной, большой скалы. А так их много в разных местах. Например в Дудкино тоже есть подобное скальное образование вдоль которого течёт та же речка Кундрючья.
Когда пишут о том, как добраться (обычно от Ростова-на-Дону) указывают два основных пути: через Садки (с юга) или через Зайцевку (с севера).  Да и в сами Садки и Зайцевку можно попасть по разному.  Я напишу как ездили мы. А была эта поездка непростой. Начну с того, что мы добрались до скалы только со второй попытки. Первая попытка, это поездка через Садки. Она оказалась неудачной элементарно из-за погоды.Когда уже подъехали к Садкам неожиданно сгустились тучи и пошёл дождь. По грунтовым дорогам с крутыми спусками и подъёмами, которые ведут к скале в такую погоду до места не доехать. А тем более не выбраться обратно. Но и сама дорога нам не понравилась.
Мы ехали из Новочеркасска и использовали gps-навигатор. Навигатору задали конечный пункт - Садки и он нас подвёл, проложил путь там где нет проезда вообще, завёл в тупик.
Вот весь маршрут:

Обратите внимание на следующий фрагмент пути (выделено красным цветом):

Это навигатор решил сделать для нас доброе дело и проложить маршрут в обход Шахт. Недоезжая до Каменоломен мы завернули там где заправка направо в направлении Раздорской и Пухляковской, потом налево в Шахты, а вот потом снова направо и .... какое-то предприятие. Дальше дороги нет. Мы вернулись и поехали в Садки через Шахты. Как только выехали из города началась ужаснейшая дорога с опасными выбоинами прямо до самых Садков. Были очень короткие участки хорошей дороги. Ну а в итоге, как я уже написал, мы ещё и не доехали до скалы из-за начавшегося дождя, а развернулись и назад.

В следующий раз мы решили поехать на Зайцевские скалы через Зайцевку. Вот наш маршрут:

От Новочеркасска до Зайцевки маршрут был проложен навигатором (всё же мы ему доверяем - в основном не подводит), а дальше сами искали дорогу. Из Новочеркасска добираемся по Харьковскому шоссе (Е40) до трассы М4. По М4 доезжаем до второго поворота на Владимирскую. Именно до второго поворота. Какое-то время едем в сторону Владимирской по хорошей дороге, но затем сворачиваем налево в сторону Большой Фёдоровки. Начинаются жуткие дороги, которые будут дальше становиться только хуже и хуже. Далее Большая Фёдорвка, Малая Фёдоровка и Зайцевка. Из Зайцевки идёт дорога в Дудкино и где-то на этой дороге, как нам подсказали местные, нужно увидеть, не пропустить поворот направо на грунтовку, которая и ведёт к скале. Дорога из Зайцевки в Дудкино представляет собой в основном вдрызг разбитый асфальт, а то и просто грунтовка покрытая острыми камнями. плюс к этому крутые спуски и подъёмы. Не представляю как туда доезжают на автобусах (а ведь доезжают - видел на фото).

Мы поворот на грунтовку, о котором на говорили местные, проглядели. Пришлось возвращаться назад. Мы нашли поворот к скале, но, как оказалось потом, эта была другая дорога, и она была лучше первой. Повезло. Смотрим на снимок:

Синим цветом выделена дорога Зайцевка-Дудкино. Зайцевка на севере, а Дудкино на юге. Мы ехали из Зайцевки и проглядели поворот на грунтовку №1. А поехали мы к скале потом по грунтовке №2. Почему наша дорога оказалась лучше первой. Во первых, дорога №1 могла нас привести к месту, с которога видна скала, но подойти к ней нельзя (место №4). Скала обозначена линией салатового цвета. Чтобы попасть именно к скале нужно проехать мимо родника (место №6) по очень крутому спуску и подъёму в этом месте (обозначено оранжевой меткой). Мы здесь не были, но родник в этом месте обозначен на карте навигатора, а про крутой спуск и подъём, прочёл где-то в интернете. Мы все эти неприятности по счастливому стечению обстоятельств миновали и поехали по дороге №2. Вот она - идёт прямо по траве.

Потом по дороге №5, миновали крутой спуск (вторая оранжевая метка) и оказались вскоре на площадке между скалой и речушкой. Хотя родник хотелось бы посетить. Ну а дорога №3 - это путь к скале из Садков.

Но вот, наконец, мы прибыли. Заехали в тень под деревья, вышли и стоим, смотрим молча вокруг. А вместе с нами молчит и скала. У меня мысль: "Давно хотел здесь побывать, приехал со второй попытки по ужасным дорогам и вот ОНА передо мной, а душа не поёт!" И жена, смотрю, тоже не в восторге.
Смотрим, везде вокруг следы активного присутствия: кострища, столы из тамошнего плоского камня, где-то верёвки между деревьями, железные штыри в скале, размеченные мелом и пронумерованные маршруты на стене, к речушке спускается сделанная заботливо лестница прямо в грунте, запруда для купания. При этом надо отметить, что никакого мусора и свинства там нет, как на берегу Дона. Сразу понимаешь - люди здесь бывают приличные.
Так вот, стоим, а нас охватывает жуткое чувство,  как в фильме Стивена Кинга про томиноккеров, там где был аэропорт без людей. Куда все подевались вдруг! Ау-у-у! А мы то расчитывали обнаружить здесь палаточный лагерь со скалолазами. Собирались тоже разбить палатку, чтобы встреть красивый закат. А так, когда никого нет в этой глуши - жутковато, да и скучновато.
Но со временем, пока мы там ходили всё рассматривали, стало нравится. Тревожность и разочарование как-то сами собой ушли на третий план. А вместо них зрела сладкая мысль: "А ведь нам, наоборот повезло, что мы можем одни наслаждаться этим чудом природы!"

Прошлись мы вдоль скалы по лесу

Посмотрели снизу вверх

Полюбовались скальными гребнями.

Не покидала назойливая мысль: "А не убрать ли машину подальше от скалы, пусть даже и на солнце - вдруг эта штука обрушится прямо сейчас?!"

Прошли дальше, спустились к речушке Кундрючей. Грязненький такой водоёмчик. О том, чтобы искупаться даже не подумали.

Хотя -  местами смотрится вполне ничего.

Потом, спустившись к речке обнаруживаем маленькую скалу. Очень симпатичное, романтичное и уютное место, как раз для "любви в шалаше".

Впечатление портит только разметка мелом скалолазных маршрутов. Видите на фото?

Потом вернулись к большой скале и забрались на неё. Верёвка не понадобилась - вверх ведёт вполне комфортабельная лесенка с каменными ступеньками.

На верху мы поняли, что вид снизу на много интересней.

Побывали там часа три, да и уехали. Потом уже я фантазировал, а что если бы остаться тогда на ночёвку. Внизу палатка, костерок, шашлычёк, чаёк. Можно было на ужин устроится на верху во время заката. Поглядывая на зарево попивать пивко.

Это настоящий вид на закат с Зайцевской скалы. К сожалению фото сделал не я (источник http://www.panoramio.com/photo/35759996?source=wapi&referrer=kh.google.com )

Кто знает - возможно когда-нибудь я снова смогу приехать на Зайцевскую скалу и увидеть таки закат собственными глазами.

Ну, пожалуй, это и всё, что я хотел вам сообщить. Желаю вам открытий!

( 6 comments — Leave a comment )
yanval
Aug. 31st, 2011 11:38 am (UTC)
Секрет асфальта в том,
что по нему никто не ездит. А вообще всё зависит от водителя. Однажды один товарищ на автобусе под скалу заехал (автобусы всех сверху высаживают). Правда, на старом Лиазе.
ludosopher
Sep. 5th, 2011 07:33 pm (UTC)
Re: Секрет асфальта в том,
Да, я на этой дороге никого не встретил, хотя следов протекторов много. Да и на скале никого не было в тот день. Я думал обнаружить палаточный городок со скалолазами. Если бы так - остались ночевать. А так - страшновато в глуши двоём. Побывали, часа три да уехали.
viktorklimov
Apr. 15th, 2013 06:30 am (UTC)
повезло Вам )) если б попали на открытие или даже просто разгар скалолазного сезона - удивились бы, сколько там людей бывает )))
и машин с автобусами под скалами тоже полно.
ludosopher
Apr. 15th, 2013 07:31 pm (UTC)
Да, там видно, что народу бывает тьма тьмущая. Сложно представить, что будет, если туда пройдёт хорошая дорога :)
Женя Квакуша
Apr. 22nd, 2013 06:42 am (UTC)
Немного о романтике )
Очень симпатичное, романтичное и уютное место, как раз для "любви в шалаше" начиная с апреля заполоняется змеями, которые очень любят лежать сверху на малой скале и греться на солнце.

Не далее как вчера (21 апреля 2013) одна из красавиц была нами поймана, замаринована, пожарена и съедена. На вкус как старая тряпка :D

P.S. Место действительно очень классное, но не стоит забывать о правилах безопасности. Все успеха )
ludosopher
Apr. 22nd, 2013 08:26 pm (UTC)
Re: Немного о романтике )
Жуткая история :D Мы со змеями не встретились - повезло значит. Я что частенько там кусают?
( 6 comments — Leave a comment )